Зубной налет у детей

У всех людей к концу дня на зубах образуется зубной налёт, состоящий из бактерий, компонентов слюны и остатков пищи. Этот налет легко счистить зубной щеткой и пастой. Однако если зубы почищены плохо, зубной налет постепенно затвердевает и меняет цвет зубов. Так как эмаль у детей тоньше и нежнее, чем у взрослых, то налет формируется и затвердевает быстрее, чем у взрослых. Зубной налёт у ребенка может приводить к болезням десен — гингивиту и пародонтиту.

Зубной налёт у детей: причины

• Недостаточная гигиена полости рта.
  • Чрезмерное потребление сладостей и мучного.
  • Привычка есть слишком мягкую, протёртую пищу.
  • У малышей причиной формирования зубного налета может становиться ночное прикладывание к груди, постоянное сосание сладких напитков, смеси из бутылочки, особенно в течение ночи.

Желтый зубной налет у детей

Если жёлтый налёт уже сформировался, это означает, что микрофлора полости рта благоприятная для формирования болезнетворных бактерий. Чтобы желтый зубной налет формировался медленнее, нужно каждый день дважды чистить зубы вместе с ребенком — утром и вечером, перед сном. Обязательно контролируйте процесс чистки зубов и помогайте ребенку чистить зубы в труднодоступных местах, для определения и визуализации зубного налета используйте индикатор налета в виде таблеток или красителей-эликсиров.

Чёрный зубной налёт у детей

детские зубные врачи Питер

Если зубки у ребенка почернели, нужно обязательно посетить стоматолога. Но вовсе необязательно их в результате придется лечить. Возможно, это налёт Пристли — он может быть вызван безобидными бактериями, которые не вызывают кариес, но вырабатывают пигмент.

Этот налёт не очень эстетично выглядит, но его не обязательно нужно убирать — ведь он не причиняет вреда и не становится причиной заболеваний зубов и дёсен. Только стоматолог может отличить налет Пристли от кариеса и дать рекомендации по лечению или эстетическим процедурам.

Зубной налет у детей: лечение

Как правило, зубной налет все-таки необходимо снимать, так как большинство его видов приводят к болезням дёсен и вызываются болезнетворными бактериями.

Стоматолог может помочь снять желтый налет с помощью специальных щёток, резинок и профессиональной пасты. Такая паста предназначена специально для нежной детской эмали, не портит её и не приводит к гиперчувствительности, поэтому процедуру можно проводить раз в 3-6 месяцев.

Более старшим детям мы проводим чистку системой Аэр Флоу — воздушной струёй со специальным порошком. При этом мы также используем только такие порошки, которые аккуратно, бережно снимают зубной налет и не повреждают эмаль молодых постоянных или молочных зубов.

После чистки стоматолог обрабатывает зубы ребенка гелями, лаками или пенками, содержащими противокариозные вещества: фтор, кальций и фосфаты. Подобные аппликации необходимы после снятия зубных отложений, чтобы укрепить зубы и дополнительно защитить их, напитывая полезными компонентами. Таким образом мы удаляем зубной налёт и делаем эмаль более устойчивой к кариесу.

Обычно мы рекомендуем проводить профессиональную чистку раз в полгода, но если мы видим, что зубной налет в полости рта ребенка образуется активно, то можем порекомендовать проходить процедуру чаще.

Зубной налет у детей: профилактика

• Приучайте детей грызть морковку, яблоки. Если часто есть твердую пищу, зубной налет образуется медленнее.
  • Не злоупотребляйте сладостями, особенно такими, которые долго остаются во рту (ириски, леденцы).
  • Помогайте ребенку чистить зубы до 8-9 лет. Даже младший школьник не может сам почистить зубы, особенно в труднодоступных местах, где и скапливается зубной налет (это дальние зубы верхней челюсти со стороны щеки и дальние зубы нижней челюсти со стороны языка).
  • Регулярно посещайте стоматолога, каждые полгода проводите профессиональную гигиену полости рта.

Опубликовано 23.12.2022

Обновлено 28.01.2023