Основным препаратом для анестезиологического обеспечения при стоматологическом лечении зубов детям во сне в клинике Euromed Kids является фторсодержащий ингаляционный анестетик «Севоран» (действующее вещество севофлуран).

Почему специалисты Euromed Kids выбирают именно «Севоран» для лечения детских зубов под наркозом?

На сегодняшний день «Севоран» является препаратом выбора в лечении зубов детям под глубокой седацией из-за простоты введения и управляемости.

Это самый современный гипнотик последнего поколения, который является одним из безопасных  препаратов для наркоза.

• Путь введения ― ингаляционный, является щадящим в отличие от инъекционного. Ребенку возрастом до 5–6 лет сложно или невозможно установить катетер в периферическую вену при ясном сознании, и проведение внутривенной индукции общей анестезии становится затруднительным.
  • Управляемость ― «Севоран» будучи ингаляционным анестетиком как вводится, так и выводится через дыхательные пути, благодаря этому возможно максимально быстро изменить концентрацию препарата в организме и достигнуть целевых значений.
  • Безопасность ― препарат «Севоран» для наркоза детям никак не метаболизируется в организме и выводится из организма полностью в течение 10-15 минут, а следовательно, не вызывает отсроченных осложнений или последствий.

Но все же есть одно серьезное осложнение от применения «Севорана» ― это синдром злокачественной гипертермии.

Синдром злокачественной гипертермии

Синдром злокачественной гипертермии ― крайне редкое фармакогенетическое, передающееся по наследству жизнеугрожающее осложнение применения миорелаксантов короткого действия и фторсодержащих ингаляционных анестетиков, к которым относится «Севоран».

Частота возникновения этого синдрома, по данным разных исследований, составляет от 1 на 10 000 до 1 на 220 000 анестезий и обусловлено хромосомным дефектом.

Название этого синдрома происходит от основного и самого яркого проявления ― неконтролируемого  повышения температуры тела до 39-42°С. Причиной этого является распад мышечной ткани под действием миорелаксантов и/или ингаляционных анестетиков.

Врачи Euromed Kids имеют все необходимые возможности, которые позволяют оперативно купировать синдром злокачественной гипертермии, тем самым избежать избежать негативных последствий наркоза даже в малейшей степени.

Мы уже не один год успешно проводим лечение зубов под общим наркозом у детей. Уровень оснащения в нашей клинике Euromed Kids соответствует современным требованиям и позволяет отслеживать все жизненно важные функции организма в режиме реального времени, а также контролировать уровень концентрации ингаляционных анестетиков в организме. Благодаря этому есть возможность для ранней диагностики осложнений анестезии, в том числе синдрома злокачественной гипертермии.

Возможна ли диагностика риска развития синдрома злокачественной гипертермии?

Тестирование на риск развития злокачественной гипертермии рекомендовано проводить пациентам, относящимся к группе риска. В данную группу входят люди, в роду у которых были подобные состояния.

Золотым стандартом диагностики риска развития злокачественной гипертермии является галотан-кофеиновый контрактурный тест. К сожалению, в России на сегодняшний день данный метод недоступен.

Второй вариант ― генетический тест. Он обладает ограниченной чувствительностью (около 30%), но достаточно специфичен. Данный вид диагностики доступен в России.

Опубликовано 11.11.2022

Обновлено 14.07.2023